|
Двойные стандарты
Это не пропаганда. Это не идеология. Это всего лишь попытка здравого, как кажется автору, взгляда на некоторые вещи. Речь пойдет о патриотизме, фашизме, антифашизме, правах человека, общечеловеческих ценностях, и главное - о двойных стандартах, принятых в современном обществе по отношению ко всем этим понятиям.
Считаю необходимым сразу оговориться пишущий эти строки ни в коем случае не фашист, никогда им не был и никогда не будет. Больше того, автор - человек глубоко аполитичный. Да, я люблю Россию, но патриотизм - это не политика. Это нормальное чувство любого нормального человека любить и быть готовым в случае необходимости защищать страну, в которой ты родился и вырос, город, в котором живешь, и людей одной с тобой крови. Но в наше время этого вполне достаточно, чтобы быть названным «фашистом» (нацистом, расистом, националистом, ксенофобом, и так далее - выберите по вкусу). По - этому давайте сначала попытаемся разобраться, что же такое фашизм, и почему это слово вызывает такую ненависть в «независимых средствах массовой информации» и у людей, чьи мнение и жизненная позиция этими СМИ формируются.
Вопреки сложившемуся стереотипу, «фашизм» - изобретение вовсе не германское, а итальянское (название произошло от латинского fascio - «пучок»; такие пучки, они назывались «фашины», использовались в качестве военной символики в Древнем Риме), точнее - изобретение Муссолини. Любой мало-мальски грамотный политолог приведет вам массу отличий фашизма от гитлеровского нацизма, или от «чистого национал-социализма», идеологами которого были расстрелянные по приказу Гитлера в 1934 году Штрассер и Рэм, но мы в такие дебри вдаваться не будем, кому интересно, купите себе литературу по этой тематике. Мы будем говорить проще и объединим все эти понятия пресловутым «фашизмом». Итак, фашизм - это политическое учение, политическое движение, а в случае победы его в том или ином государстве он становится уже политической системой. То есть, как ни крути, фашизм – это политика, точно так же, как коммунизм или та же либеральная демократия. Политика, как известно, лежит за пределами моральных категорий («политика - дело грязное»), а потому обвинять человека, придерживающегося фашистских политических взглядов, в «аморальности», «бесчеловечности» и т.д. - нелогично и просто-напросто глупо (в трудах фашистских идеологов не написано, кстати, что массовое уничтожение людей является непременным атрибутом фашистского строя, точно так же как в работах Ленина нет слова «ГУЛАГ», а что фашизм несет ответственность за развязывание Второй Мировой Войны, самой кровавой за всю историю, это полная чушь: войны на Земле велись с момента появления на ней государств и даже раньше, а самой кровавой Вторая Мировая стала благодаря достижениям науки и техники; если будет Третья, народу погибнет куда больше, хотя фашистов среди современных лидеров мировых держав отнюдь не наблюдается). Это, во-первых. Теперь, во-вторых. Во всех так называемых «развитых странах Запада», по чьему пути идет сегодняшняя Россия, основой государственного строя является демократия, а основа демократии - свободное волеизъявление граждан, каждый из которых волен, исповедовать любые политические, экономические, религиозные и какие угодно еще взгляды. Это на словах. А на деле - когда Австрия в ходе выборов 1999 года получила парламентское большинство из правых во главе с Мартином Хайдером, все «цивилизованное человечество» встало на уши и пригрозило австрийцам международными санкциями - и это за то, что люди сами выбрали руководство своей страны! То есть любые взгляды можно исповедовать только до тех пор, пока они не идут в разрез с взглядами большинства. Это уже как по Оруэллу - «все равны, но некоторые равнее» - в нашем варианте это «выбирать можно всех, но некоторых нельзя». Австрийский народ всего лишь показал, что хочет жить в своей Австрии, в той, в которой этот народ родился и сформировался, что он не хочет, чтобы Вена превращалась в Стамбул, но как раз это и вызвало такую ярость «мирового сообщества». Дальше. В мае этого года французский суд признал Бриджит Бардо виновной в «разжигании расовой и национальной вражды» - всего лишь за то, что она (известная защитница прав животных) назвала обычай мусульман резать баранов во время своих праздников «негуманным», а в вышедшей недавно книге выразила обеспокоенность ростом числа мечетей во Франции, в то время как «в наших храмах не хватает священников». Ну, не бред ли!? Но нет, оказывается, не бред. В Англии судили профессора-историка Ирвинга, написавшего книгу о Второй Мировой Войне, в которой он осмелился (вот уж наглость-то!) высказать сомнение в существовании такого явления, как «Холокост». Он не призывал убивать евреев, как-то третировать их и нарушать их права - нет, он всего лишь выдвинул основанную на фактах научную гипотезу. Но это тоже нельзя. В английском городке Олдхэм расплодившиеся пакистанцы объявили свой район «запретной зоной» для белых и избивают забредших туда коренных англичан - в том числе возвращавшегося с регбийного матча 76-летнего старика, кстати, ветерана войны с нацистской Германией, - это было во всех британских газетах, но шеф полиции Олдхэма это отрицает - еще бы, ведь если он скажет, как все было на самом деле, ег
о неминуемо обвинят в том самом «разжигании». Вот если бы белые избили пакистанцев, тогда, конечно, все было бы наоборот, даже Ли Бойера с Джонатаном Вудгейтом за это под суд отдали (хотя нет, пардон, тот несчастный азиатский студент был, кажется, индусом). Абсолютно как у нас – если фанат даст в рыло кавказцу, то он нацист, а когда во Владикавказе стадион скандирует «Москва - пид...с!», это оттого, что темперамент бурный. Петь под тамтамы «гангстерский» мазафака-рэп с самыми настоящими расистскими в отношении белых текстами можно, по MTV такое целыми днями крутят, a WP-музыка - под строжайшим запретом. (В этой связи не совсем понятно, как сумели пробиться «Запрещенные барабанщики» со своей знаменитой «Убили негра» - Россия, судя по всему, страна действительно уникальная - пока еще). В одном из американских университетов был случай, о нем тоже писала пресса - преподавателя, «афроамериканца» по происхождению и внешним параметрам, уволили за профнепригодность, что вызвало такую волну протестов и демонстраций «антифашистов» и борцов «за права человека», что пришлось его восстановить в должности. То есть белых за некомпетентность увольнять можно, черных - нельзя. И список подобных примеров можно продолжать до бесконечности.
О чем же всё это говорит? Говорит это о том, что в современном «цивилизованном обществе» господствует практика «двойных стандартов», то есть подход к одним и тем же вещам, явлениям, людям может быть диаметрально противоположным в зависимости от обстоятельств, а точнее, оттого, кому это на руку. Возьмем, скажем, боснийский конфликт начала 90-х. Если отбросить в сторону эмоции, то станет очевидно, что это был самый что ни на есть обыкновенный межэтнический конфликт, в котором ни правых, ни виноватых по большому счету не было - на стороне и сербов, и хорватов, и мусульман сражалось полно как людей, которых можно назвать героями-патриотами, так и всевозможных! убийц-насильников-мародеров. Гражданское население страдало от действий всех трех воюющих сторон. Тем не менее, США, НАТО и ООН хорватов и мусульман всячески поддерживали, а сербов обвинили в «великосербском шовинизме», И с точки зрения интересов США и Германии это абсолютно правильный подход - сербы были сильнейшей стороной, без вмешательства Запада Югославия осталась бы в прежних границах, а сильное независимое государство на Балканах, да еще ориентированное во внешней политике на Россию, естественно, будет мешать америкосам качать оттуда (с Балканского полуострова) лаванду. Вот и все, а «общечеловеческие ценности» - это для дурачков-простачков. Косово - это всего лишь следующий этап, а нас за Чечню не бомбят только потому, что у России есть ядерное оружие. И вообще, что такое эти «общечеловеческие ценности»? Представьте себе следующую ситуацию - Вы пытаетесь устроиться на высокооплачиваемую работу. У Вас есть семья, которую Вы должны кормить и защищать, а без денег, согласитесь, делать это довольно сложно. У Вас есть конкуренты - это естественно, то есть чьи-то интересы, Ваши или их, неминуемо пострадают. Все это абсолютно нормально и называется «естественный отбор». А теперь представьте, что перед Вами появляется некий абстрактный радетель за «общечеловеческие ценности», и говорит: «да ты че, если ты получишь эту работу, ее не получит твой соперник, а ведь он тоже человек, у него тоже есть семья, так отойди в сторону, уступи, подставь другую щеку». Бред, да? Но ведь именно это втирается всем нам, когда нас призывают уйти из Чечни или забить на югов! Суть-то одна. Если Россия уйдет с Кавказа - туда придут турки, Иран, янки, кто угодно. Не бывает так, чтобы всем было хорошо. Нефтяные вышки в Персидском заливе принадлежат либо Кувейту, другу и союзнику Америки, либо Ираку, и за это его и бомбили, и санкциями потому обложили, а то, что Саддам-подонок оппозицию в бассейнах с кислотой топит - хороший повод, не более того. Мы должны поддерживать Югославию не потому, что сербы - хорошие, а албанцы - мерзавцы и негодяи (среди любой нации полно и порядочных людей, и дерьма), а потому, что сербы - наши исторические союзники, поддерживать их - значит отстаивать интересы России, а раз мы - русские, мы должны это делать. Отстаивать свои интересы - это правильно, и делать это (и уметь делать) необходимо, а если кто-то говорить иначе, значит, он или больной, или не от мира сего, или (что вероятнее) ему платят конкуренты (пример напрашивается сам собой - НТВ времен Гусинского, или сегодняшнее ТВ-6).
Разберемся теперь с теми стереотипами, которые усердно вдалбливают нам с телеэкрана и со страниц журналов и газет. Прежде всего - с идеей, что человек якобы должен всех остальных любить, независимо ни от чего. Но если вдуматься - это же полнейшая чушь! Например, у меня есть друзья-англичане, они отличные парни, с ними приятно посмотреть футбол, на концерт сходить, просто посидеть в баре. Мое отношение к ним естественным образом переносится на всю английскую нацию – и я отношусь с симпатией к англичанам в целом. В то же время, подавляющее большинство так называемых «лиц кавказской национальности», с которыми мне по жизни приходилось сталкиваться, оказывались людьми дикими, злобными, крайне невежественными - за что мне их любить? (Это вовсе не значит, что я испытываю к ним ненависть, это значит всего лишь, что я не испытываю к ним любви, а симпатии/антипатии каждого из нас - дело личное; например, кто-то любит сыр, а кто-то колбасу, кто-то слушает хардкор, а кто-то - Михаила Круга, и что теперь? У меня у родителей - сосед-алкоголик, по ночам шумит и им спать мешает – так что получается, если бы он был негром, моих предков нужно было бы назвать расистами?). Нас приучают к тому, что быть русским - нехорошо, что это что-то вроде вредной привычки. Если где-то в чем-то ущемили негров - это расизм, на их стороне тут же будут все «цивилизованные люди»; если ущемили евреев - это антисемитизм, кавказцев - национализм, голубых - гомофобия. А если русских - этого и не заметит никто, а если об этом сказать, назовут «фашистом». Я хочу, чтобы Москва оставалась Москвой, чтобы мы ходили по улицам, на которых выросли, среди таких же русских людей - почему это плохо? Я не хочу, чтобы через двести-триста лет на Красной площади вместо Храма Василия Блаженного построили мечеть! В общем, закончить хотелось бы следующим образом: совсем не обязательно 48 часов в сутки рыскать по городу с бейсбольной битой в поисках негров или кавказцев, и если Вы поняли эту статью, таким образом, Вы не поняли ничего; но помнить, что мы Русские, что наши предки были Русскими, что это наша земля, они поливали ее своей кровью, чтобы мы могли здесь жить, каждый из нас обязан. И не только помнить, но и делать соответствующие выводы. СЛАВА РОССИИ!
|