|
Пуленепробиваемый (рецензия).
Еще во время второй мировой войны за свитком начинают охотиться фашисты, известные своими поисками могущественных артефактов вроде Святого Грааля или Ковчега Откровений. Однако тогда одержимому командиру карательного отряда так и не удалось получить свиток - доблестный монах сумел спасти артефакт, покинув с ним монастырь. Долгие годы странствовал безымянный воин по миру, до тех пор, пока не пришло время выбирать нового хранителя. Казалось бы, ничего сложного нет - выбери самого мудрого, сильного и просвещенного из монашеской братии. Но к тому времени наш герой оказался далеко от Тибета, а именно в Нью-Йорке, что в штате Нью-Йорк, США. В этом городе с мудростью и просвещенностью туго, но сильные люди с большим потенциалом все-таки попадаются. Вот один такой - по имени Карр, уличная шпана, вор-карманник, в свободное от очистки карманов время работающий в кинотеатре, где показывают фильмы про боевые искусства - и попадает в поле зрения монаха.
"Пуленепробиваемый" (в русской версии перевода исчезло слово "монах") - это несколько малоизвестных комиксов о приключениях воина, забывшего свое имя и охраняющего свиток от злых сил. Рекламу фильму делали соответственную, называя его не иначе как "экшен нового поколения" да еще и "от Джона Ву". Это правда, но только на меньшую часть: Джон Ву выступил в качестве выпускающего продюсера. Когда же говорят про новое поколение экшен-фильмов, то диагноз становиться ясным - очереднай попытка создать матрицеобразную ленту, но без лоска и стильности оригинала. Да, драки с применением самых мудреных восточных единоборств, прыжки-полеты, пули, летящие со скоростью пушинки. Все это есть в "Пуленепробиваемом", но впервые наблюдать за набившими оскомину трюками невыразимо скучно. Скучно, потому что предсказуемо. Драки поставлены весьма странно - или замедленные движения, или наоборот, настолько рвано и смазано смонтированные, что увидеть момент, когда пятка хорошего героя достигает нос очередного плохиша невозможно.
Персонажи невероятно "оригинальны": главный злодей, превратившийся из уродливого офицера Рэйха в не менее уродливого старца, грезящего об очистке мира от низших рас с помощью свитка. Внучка злодея, дама образцовой арийской внешности, прикрывающая темные делишки фондом по защите прав человека. Многочисленные прихвостни этой парочки, необычайно похожи на агентов "Матрицы" - темные костюмы, темные очки, большие пистолеты. На стороне хороших ребят: один безымянный монах, время от времени изрекающий сентенции почище высказываний мастера Йоды; один заблудший парень, не понимающий своего высокого предназначения и одна крутая девица, по кличке Ведьма, дочка главаря русской мафии, в которую втюрился после небольшой драки наш обалдуй-воришка. Понятное дело, безумному фашисту с этой троицей и тягаться даже не стоило.
Чоу Юн Фат, образцовый герой азиатских боевиков сыгравший в эталонном "Киллере" Джона Ву и голливудских боевиках вроде "Коррупционера" и "Убийц на замену", к сожалению, растерял большую часть своего обаяния и лоска. Впрочем, он по-прежнему круто выглядит с парой пистолетов на вскидку, по-прежнему плюет на законы гравитации, как в "Крадущемся тигре, затаившемся драконе". Патентованный дебил из "Американских пирогов" Шон Уильям Скотт перекочевал в "Пуленепробиваемого" практически без изменений.
Микс из "Индианы Джонса", "Матрицы", "Расхитительницы гробниц" и еще бог знает чего, производит самое удручающее впечатление. Добавьте к этому сырой и предсказуемый сценарий и плохо написанные диалоги, аляповатые драки и пару несмешных шуток - и облик "экшена нового поколения" перед вами...
Может, лучше обратить внимания на экшены старого поколения?
© Павел Украинцев
|